Как играть в крикет

Автор статьи:Иван Петров

Крикет - одна из самых популярных игр в мире, имеющая миллиарды поклонников на Индийском субконтиненте, в Великобритании, Австралии, Южной Африке, Новой Зеландии и многих других странах. Если вы всегда хотели играть сами или просто живете там (например, в Америке), где крикет не так распространен, если вам интересно узнать о нем больше, прочитайте следующие шаги, чтобы научиться основам игры в крикет.

То, что вы должны знать

  • Настройтесь на игру в крикет на большом поле овальной формы и установите на нем 3 колышка (так называемые калитки).
  • Забивайте мяч через плечо, используя абсолютно прямую руку. Мячу разрешается отскочить один раз, прежде чем он достигнет нападающего, но это не обязательно. Это также может означать, что игрок пытается обмануть бьющего и сделать аут.
  • Забивайте мячи, отбивая их битой для крикета и пробегая от одного конца поля до другого. Побеждает команда из 11 человек, набравшая больше очков.

Шаги

Установка

  1. Приобретите оборудование. Для безопасной игры в крикет необходимо несколько предметов специального оборудования. Как минимум, необходимо 6 пней, 4 бейла, 2 крикетные биты и 1 мяч. В наши дни у всех команд есть форма, но в старые времена все формы были белыми. Однако в наши дни белая форма иногда используется в тестовых матчах.
    • Пни и бейлы - это деревянные детали, которые собираются в калитку, один из самых важных предметов в крикете. Установка калитки более подробно описана в конце этого раздела.
    • Крикетная бита - это большая бита из ивовой древесины, плоская с одной стороны и выпуклая с другой, для прочности. По мячу следует бить плоской стороной биты, чтобы достичь наилучшего расстояния при ударе. Если по мячу бьют выпуклой стороной биты, то пробежки не засчитываются.
    • По размеру и составу мяч для крикета похож на бейсбольный мяч, но сшивается не по схеме теннисного мяча, а по прямой линии, образуя два одинаковых полушария, разделенных швом. Традиционно мячи для крикета красные с белой строчкой; в современное время белые мячи иногда используются для лучшей видимости во время игр 'ограниченного времени' (которые обычно проходят ночью), когда носят цветную форму, а не традиционную белую.
    • Форма для крикета состоит из длинных брюк, рубашки (которая может быть с длинными или короткими рукавами) и обуви. Большинство игроков в крикет носят бутсы (обувь с шипами) для лучшего сцепления с полем, но это не обязательно. В играх с традиционным красным мячом одежда всегда должна быть белой или небелой. Для игр с белыми мячами можно использовать цвета команды.
    • Киперу (ловцу мяча) разрешается носить защитную экипировку, аналогичную бейсбольной: рукавицы с перепонками, защиту голени и шлем. Другим игрокам не разрешается носить защитное снаряжение на поле, если только они не находятся рядом с бэтсменами, в этом случае им разрешается надевать шлем и защитные щитки на голени.
  2. шаг 2 узнайте о поле для крикета.
    Узнайте о поле для крикета. В крикет играют на большом поле овальной формы. В центре поля есть прямоугольная полоса, которая называется питч. По всему внешнему краю поля должна быть четко обозначена пограничная линия.
    • Поле - это место, где боулер (питчер) подает мяч нападающему (бэттеру) другой команды. По правилам игры длина поля составляет 22 ярда (20,1 м), а ширина - 10 футов (3,0 м).
    • Поле для крикета не обязательно должно быть овальным в соответствии с правилами, но обычно оно таковым является.
  3. шаг 3 разметьте складки.
    Разметьте складки. Участки поля делятся на сегменты линиями, которые называются 'складки'. Существует 4 складки:
    • Выносная складка, которую также иногда называют 'складкой для отбивания', обозначает границу, за которой бэттер больше не может быть выбит из игры (выведен из игры полевой, или защищающейся, командой).
    • Две возвратные борозды проходят параллельно длинным краям поля, по одной с каждой стороны, от боксерской борозды до конца поля.
    • Боулинг-складчина проходит параллельно боковой складке между двумя возвратными складками, разделяя зону за боковой складкой на 2 прямоугольные секции. Боулер должен встать в боулинг-фри или за ним, прежде чем начать играть в боулинг.
    • Каждый конец поля обозначен складками, оставляя между ними прямоугольник открытого пространства по центру поля. Кроме пограничного маркера, остальная часть крикетного поля не размечена.
  4. шаг 4 установите калитки.
    Установите калитки. Калитка - это конструкция из трех вбитых в землю кольев, называемых пнями, с двумя поперечными частями, называемыми залогами, установленными в пазах между каждой парой кольев (слева по центру и справа по центру). В большинстве случаев бэтсмен, чья калитка потеряла залог от удара мячом, выбывает из игры, поэтому защита калитки является важной частью игры в нападении.
    • Калитки должны быть установлены на высоте 28,5 дюймов (72,4 см), а общая ширина между тремя пнями должна составлять 9 дюймов (22,9 см).
    • Калитки устанавливаются таким образом, чтобы центральный пень каждой калитки находился в центре боулинг-фишки, а два других пня были равноудалены от нее по обе стороны вдоль фишки. По одной калитке устанавливается на каждой боулинг-складке, всего их две на поле. Во время игры бэтсмены стоят перед своими калитками.

Понимание концепций и правил

  1. шаг 1 осознайте цель игры.
    Осознайте цель игры. Как и в большинстве полевых игр, цель крикета - набрать очки, называемые бегами, против команды соперников, пробежав от одной точки до другой до того, как игра закончится или вас вытеснят защитники, которые называются 'командой поля'. Команда, играющая на бите, называется 'бьющая команда'.
  2. шаг 2 изучите основы игрового процесса.
    Изучите основы игрового процесса. Каждая команда в крикете состоит из 11 игроков (хотя запасной двенадцатый игрок может быть оставлен в резерве на случай травмы, но в остальном он ни для чего не используется). В любой момент времени на поле находятся все 11 игроков команды полевых игроков, в то время как в команде бэтсменов - 2 игрока. Бэтсмены пытаются попасть по мячу после того, как его выбил боулер команды поля, а затем меняются позициями, не получая аутов, чтобы набрать очки.
    • Все позиции на поле имеют официальные названия. Тот, кто подает мяч, называется боулером, а бэтсмен, стоящий лицом к боулеру, - нападающим. Другой бэтсмен, который стоит рядом с боулером на дальней от нападающего стороне поля, называется не нападающим. И наконец, член команды полевых игроков, который стоит за калиткой на краю поля нападающего, называется калитка-кипер. Другие позиции на поле имеют разговорные названия, но ни одно из них не является официальным.
  3. шаг 3 поймите структуру.
    Поймите структуру. В крикете, как и в бейсболе, используются специальные термины для описания каждой части игры. В зависимости от продолжительности игры количество иннингов варьируется от 1 до 2 на команду. Каждый иннинг (слово 'иннинг' используется как в единственном, так и во множественном числе) может содержать любое количество 'оверов', которые представляют собой наборы кегель.
    • Каждый раз, когда боулер бросает шар, независимо от того, попал он в нападающего или нет, ведется подсчет. Если боулер пробил шар 6 раз в одном направлении, объявляется 'овер'. По окончании 'овера' боулер должен быть заменен на нового. Боулеры не могут играть подряд, но они могут вернуться в игру после хотя бы одного боулинга другого боулера, так что теоретически два боулера могут обмениваться боулингом в течение всего иннинга. Когда происходит овер, позиция боулера меняется с одного конца поля на другой.
    • Это также означает, что нападающий может меняться между оверами, в зависимости от того, на каком конце поля он находится в момент подачи овера. Нападающие также меняются в зависимости от того, сколько пробежек было совершено, поскольку боулер меняет позицию только во время овера. Например, если совершена только одна пробежка, то нападающий и не нападающий поменялись концами поля, что делает не нападающего нападающим для следующего боулинга.
    • Каждый раз, когда бэтсмен объявляет аут, он должен покинуть поле и быть заменен товарищем по команде. Если команде поля удается забить 10 аутов за иннинг, иннинг заканчивается, так как больше нет бэтсменов, которые могли бы занять второе место на поле.
    • Иннинг - это один период игры для всей команды игроков. В коротких разновидностях крикета каждой команде дается определенное количество оверов за иннинг; как только это количество достигнуто, иннинг заканчивается, даже если команда поля не сделала 10 аутов. В самом престижном и профессиональном виде крикета, называемом тест-крикет, разрешено любое количество оверов за иннинг, то есть иннинг обычно заканчивается только по достижении 10 аутов. Как только иннинг заканчивается, команда поля и команда бьющего меняются ролями, и начинается иннинг для команды поля (теперь бьющей).
    • Тестовые игры в крикет длятся максимум 5 дней и проводятся по 6 часов в день в течение этого времени. Самая короткая из распространенных форм крикета - Twenty20 - предусматривает проведение 1 иннинга каждой командой, максимум 20 оверов за иннинг, и обычно занимает не более нескольких часов.
  4. шаг 4 осознайте важность калиток.
    Осознайте важность калиток. Калитки - центральная часть крикета. Один из основных способов выбить бэтсмена - сбить мячом одну или обе занавески с его калитки, что называется 'сломать' калитку. Есть несколько условий, при которых это приведет к ауту:
    • Если боулеру удается прямо попасть мячом в калитку нападающего и сломать ее, нападающий считается выбитым.
    • Если бэтсмен находится на поле за пределами любой из кресел, боулер может выбить его калитку, либо ударив по ней мячом, находящимся в руке, либо непосредственно мячом. В этом случае говорят, что бэтсмен 'выбит'.
    • Так как не бьющие игроки часто покидают свою позицию в тот момент, когда боулер собирается сделать боулинг (точно так же, как бейсболисты отходят от базы в предвкушении бега на следующую базу), боулер может выбить не бьющего игрока, остановив боулинг и разбив калитку до того, как тот вернется в свою позицию. Это также считается выбиванием мяча.
    • Если нападающий промахивается по мячу при попытке удара и выходит за пределы своей крепи, кипер может сломать ему калитку, поймав чашу и ударив мячом по калитке, что приведет к ауту. Этот тип аута называется 'сбитый'.
    • Если нападающий намеренно использует любую часть своего тела, чтобы заблокировать попадание мяча в калитку, он получает аут 'нога перед калиткой'. Обычно это сокращенно называют LBW.
    • Если нападающий случайно попадает в свою калитку и ломает ее, он выбывает из игры 'hit wicket'. Аут при ударе в калитку происходит независимо от того, что именно ударило в калитку, но только в том случае, если нападающий пытался ударить по мячу или ударил по мячу и пытается убежать на другой конец поля.
    • С другой стороны, если нападающий ударил по мячу, и он полетел прямо в калитку не нападающего, не нападающий не выбывает из игры. Боулер все еще может подхватить мяч и направить его в калитку нападающего, чтобы выбить его из игры.
  5. шаг 5 изучите другие способы выбить бэтсмена.
    Изучите другие способы выбить бэтсмена. Помимо калитки, есть еще несколько способов выбить бэтсмена. Некоторые из них очень распространены, в то время как другие случаются редко, если вообще случаются, на более высоких уровнях игры. Некоторые из более технических аутов могут определять только судьи, которых на поле всегда 2 (а иногда и 3).
    • Нападающий попадает в аут, если член команды поля ловит его до того, как он ударится о землю. Это очень распространенный тип аута. Однако если полевой игрок, поймавший мяч, перешагнет за пограничную линию на краю поля, бэтсмен получит 6 бегов. Это касается и ловли мяча за пределами поля, и захода за линию после ловли.
    • Если бэтсмен касается мяча любой рукой, не держащей биту, он выбывает из игры за 'работу с мячом', если только команда поля не дала ему на это разрешение. Это правило не распространяется на попадание мяча в боулинг или любое другое случайное касание.
    • Если бэтсмен пытается использовать свою биту или тело, чтобы отбить мяч, уже находящийся в игре (обычно для защиты своей калитки), или мешает усилиям полевой команды вернуть мяч на поле и сделать аут, он удаляется за 'препятствование полю'. Однако бежать так, чтобы тело бэтсмена находилось между полевым игроком, держащим мяч, и калиткой бэтсмена, разрешается.
    • Если нападающий дважды ударит по мячу на боуле по любой причине, кроме как для того, чтобы отбить его от своей калитки, он будет удален. Строго запрещено бить по мячу дважды, чтобы сбить с толку полевых игроков или попытаться увеличить счет.
    • Если один бэтсмен выбывает из игры, если следующий бэтсмен не появляется на поле, чтобы занять его место в течение 2 минут, он считается 'выбывшим'.
  6. шаг 6 поймите, что такое дополнительные пробежки.
    Поймите, что такое дополнительные пробежки. Существует несколько условий, при которых могут быть назначены дополнительные пробежки. Они отмечены как таковые для целей подсчета средних показателей игроков, но в остальном идентичны любому другому типу пробежек для целей определения победителя. Ниже перечислены 4 типа дополнительных пробежек:
    • При объявлении 'нет мяча' после незаконного боулинга бэтсмен может быть выведен из игры только путем выбивания, обработки мяча, создания помех на поле или двойного удара по мячу. Очки, забитые по команде 'нет мяча', считаются дополнительными, и каждый 'нет мяч', заброшенный боулером, должен быть компенсирован другим боулом в том же овере. Таким образом, боулеру, который один раз сыграл в 'нетбол', придется сыграть в общей сложности 7 раз вместо обычных 6, чтобы доиграть овер. Если по 'не-мячу' не было забито ни одной пробежки, к счету бьющей команды все равно добавляется 1 пробежка.
    • Если боулер делает широкий боул, команда автоматически получает 1 бег. Как и в случае с 'нет шара', 'широкий' должен быть компенсирован боулером путем добавления шаров к своему оверу.
    • Если нападающий пытается ударить по мячу, но промахивается, а кипер не успевает его поймать, бэтсмены могут попытаться набрать бег по ходу игры. Эти пробежки называются 'бай'.
    • Ножной бай' происходит, когда нападающий пытается ударить по мячу битой, но вместо этого бьет по нему телом. В остальном 'нога бай' действует так же, как и 'бай'. 'Ножные бай не могут быть взяты, если нападающий не пытался ударить по мячу.

Ход игры

  1. шаг 1 установите поле.
    Установите поле. По одному бэтсмену стоят на каждом конце поля, позади выскочки, но впереди боулинга. Боулер также стоит на одном конце поля, начиная за боулинговой складкой, и подает мяч на другой конец поля. Бэтсмен, которому боулер делает боулинг, является страйкером; бэтсмен, стоящий на том же конце поля, что и боулер, является нестрайкером.
    • Кипер приседает за калиткой нападающего и за конурой боулинга. Его задача - поймать мяч, если нападающий промахнется или не попадет в кегли. Если кипер успешно ловит мяч, нападающий обычно объявляется в ауте.
    • Остальные 9 членов команды полевых игроков могут стоять в любой конфигурации в любое время, если они находятся за пределами поля.
  2. шаг 2 подача мяча.
    Подача мяча в боулинг. Боулер начинает движение за боулинг-фишкой и бросает мяч, не доходя до боулинг-фишки, двигаясь вперед и бросая мяч. Боулинг в крикете всегда выполняется через плечо, с полностью выпрямленной рукой. Мячу разрешается отскочить от поля один раз, прежде чем он достигнет нападающего, хотя это и не обязательно.
    • Если во время подачи боулер перешагивает за пределы крестовины, судьи называют игру 'нет мяча'. Бэтсмен может бежать так, как будто он попал по мячу, но не может быть выбит из игры, за исключением нескольких особых способов.
    • У разных боулеров разные стили передвижения: они могут рвануть вперед для быстрого боула или сделать пару шагов вперед и повернуться для более сложного боула. Самые быстрые кегли могут лететь со скоростью до 90 миль в час (140 км/ч), что, учитывая небольшую длину поля, требует очень быстрой реакции от нападающего.
    • Мяч должен достигать нападающего на уровне талии или ниже. Если она выше или вылетает за пределы поля, это называется 'широкий' мяч или 'не мяч', особенно в тех случаях, когда мяч находится недалеко от нападающего, но слишком высоко для удара.
  3. шаг 3 бейте по мячу и бегите.
    Бейте по мячу и бегите. Используя плоскую сторону крикетной биты, нападающий может попытаться ударить по мячу. Существует множество различных типов ударов, каждый из которых имеет свои преимущества перед остальными. После того как нападающий ударил по мячу, он и не нападающий могут бегать из конца в конец поля, меняясь местами. Если обоим бэтсменам удается благополучно добежать до дальней стороны поля, засчитывается 1 удар и 1 очко. Если бэтсмен выбывает из игры, пытаясь добраться до дальней стороны поля, очко не засчитывается.
    • Бэтсменам не обязательно бежать, когда они бьют по мячу. Пока они остаются за линией, по которой бьют, они защищены от большинства аутов, поэтому иногда разумнее не бежать.
    • Бэтсмены, успешно совершившие пробежку, могут сразу же развернуться и попытаться совершить еще одну пробежку столько раз, сколько, по их мнению, им удастся сделать, прежде чем команда поля сможет выбить одного из них. Сделать более 4 пробежек за один боул можно очень редко, но возможно.
    • Если бэтсмен выбил мяч за пределы поля, и мяч отскочил хотя бы один раз по пути к выходу, 4 пробежки начисляются автоматически. Если мяч не отскочил до того, как приземлился за пределами поля, то вместо этого начисляется 6 пробежек.
  4. шаг 4 закончите игру.
    Закончите игру. Играйте в соответствии с выбранным типом игры до тех пор, пока не закончится соответствующее количество иннингов. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопросы и ответы эксперта

  • Вопрос
    Как играть удары передней ногой?
    Выполняя тренировочные упражнения для ударов с передней ноги. Удары передней ногой следует выполнять только по мячам полной или хорошей длины.
  • Вопрос
    Как предотвратить падение головы?
    Во время тренировок надевайте на голову конус и следите за тем, чтобы он оставался на голове.
  • Вопрос
    Как играть удар с передней ноги?
    Вместо того чтобы двигаться назад и в сторону, поставьте переднюю ногу вперед и сделайте замах для удара.

Видео

Советы

  • Когда бьете, держите локоть высоко при планировании удара. При ловле держите пальцы вместе.
  • Между розыгрышами игрокам дается до 2 минут, чтобы перестроиться для следующего розыгрыша. Это хорошее время для бэтсменов, чтобы посоветоваться друг с другом по поводу стратегии. Если вы играете в качестве бэтсмена, не забудьте занять свою позицию до истечения двух минут.
  • Разумеется, в крикет всегда играют летом, на открытом воздухе, и, как правило, только с 13:00 до 18:00. В результате во время игры может стать очень жарко. Обязательно пользуйтесь солнцезащитным кремом и шляпой, а также пейте много воды.