Как играть в водное поло

Автор статьи:Иван Петров

Водное поло - это игра, похожая на комбинацию футбола и баскетбола, но с физической силой и выносливостью борьбы или футбола. Это одна из самых популярных игр в мире и фактически первый командный вид спорта, допущенный к участию в Олимпийских играх. Хотя тонкости фолов и размеры бассейна несколько сложны, основы игры легко освоить и быстро начать играть.

Шаги

Понимание основных правил

  1. шаг 1 играйте в прямоугольном бассейне с двумя воротами на противоположных концах.
    Играйте в прямоугольном бассейне с двумя воротами на противоположных концах. Цель игры в водное поло идентична футболу - забить мяч в ворота соперника, и команда, забившая больше голов, побеждает. В обычных играх высота ворот составляет 0,9 метра (3 фута), а ширина - 3 метра, но вы можете использовать все, что у вас есть, чтобы сделать хорошую сетку.
    • Ни один игрок не должен касаться дна бассейна.
    • У вас нет ворот, и вы хотите сыграть в обычную игру? Вы можете перевернуть мусорные баки и играть без вратаря.
    • Правильные бассейны имеют длину 25-30 метров (82-98 футов) и ширину 17-20 метров. Их глубина должна составлять около 2 метров (7 футов).
  2. шаг 2 разделитесь на две четные команды, в каждой из которых по одному вратарю.
    Разделитесь на две четные команды, в каждой из которых по одному вратарю. В обычных играх в каждой команде по семь игроков - шесть нападающих и один вратарь. Однако, в зависимости от уровня соревнований и размера бассейна, главное, чтобы в каждой команде было четное количество игроков.
    • Чтобы знать, кто в какой команде играет, игроки обычно надевают одинаковые шапочки для водного поло. Вратари обычно носят кепку № 1, а на их кепках есть полоска, чтобы отделить их от полевых игроков.
    • Если в игре участвует более 14 человек, неплохо бы иметь запасных. Водное поло очень утомительно.
    • Если вы просто играете ради удовольствия и у вас нечетное количество игроков, вы можете сделать одного игрока 'всегда в нападении'. Он просто будет играть за команду, у которой в данный момент находится мяч.
  3. шаг 3 начните игру с бега к мячу в центре бассейна.
    Начните игру с бега к мячу в центре бассейна. Игра начинается с заплыва, когда две команды плывут, чтобы получить мяч и начать атаку. В обычных играх мяч в центр опускает машина или судья, но вы можете просто оставить мяч в центре бассейна и сказать: 'Поехали!' Команда, которая первой получит мяч, начинает атаку.
  4. шаг 4 держите, передавайте и бросайте мяч только одной рукой.
    Держите, передавайте и бросайте мяч только одной рукой. Одновременное использование обеих рук является фолом. Единственное исключение - вратарь, который может использовать обе руки в пределах 5-метровой зоны от ворот. Если вратарь плывет вперед, чтобы присоединиться к атаке, он тоже должен использовать только одну руку одновременно.
    • Это правило призвано предотвратить безумное сжимание или удержание мяча, что делает невозможным для другой команды отвоевать его.
  5. шаг 5 установите 30-секундный таймер для бросков, как в баскетболе, чтобы забить мяч.
    Установите 30-секундный таймер, как в баскетболе, чтобы забить мяч. Поскольку вы не можете фолить, чтобы получить мяч, одна команда теоретически может забить один гол и удерживать его до конца игры. Именно поэтому в водном поло есть 30-секундный таймер, который запускается, как только команда получает мяч. Если команда не забивает или не сбрасывает время за 30 секунд, защищающаяся команда получает мяч для штрафного броска с того места, где она сейчас находится. Время на бросок сбрасывается только тогда, когда:
    • Защищающаяся команда получает четкий контроль над мячом.
    • Нападающий забивает мяч.
    • Если был совершен грубый фол.
  6. шаг 6 боритесь за мяч, но не за игрока, чтобы выиграть владение без фола.
    Боритесь за мяч, но не за игрока, чтобы выиграть владение без фолов. Водное поло - невероятно физическая игра, как над водой, так и под ней, но почти все контакты игрока с игроком считаются фолом. Однако вы можете пойти на мяч, выбить его из рук игрока, чтобы вернуть себе владение. Если вы выбиваете мяч или игрок защищает его двумя руками, мяч остается у вас.
    • Вы не можете касаться игроков без мяча или препятствовать им.
    • Нельзя держать мяч под водой, чтобы его не забрали.
    • Нельзя хватать, пинать или толкать игрока, игнорируя мяч.
  7. шаг 7 не приближайтесь к воротам ближе чем на 2 метра (6,6 фута), если у вас нет мяча.
    Не приближайтесь к воротам ближе чем на 2 метра (6,6 фута), если только у вас нет мяча. Двухметровая линия обозначена красными линиями на бортах профессиональных бассейнов, и игроки нападения не могут пересекать эту линию, если у них нет мяча. Вы также не можете получить пас, если вы уже прошли эту отметку - мяч должен быть у вас, когда вы пересекаете ее, или вы не можете пересечь ее вообще.
    • Вратарь, конечно, может находиться в пределах двухметровой линии без мяча.
    • Для менее серьезных игр помните, что 2 метра (6,6 фута) - это примерно рост среднего взрослого мужчины. Держитесь на таком расстоянии от ворот, если играете в обычную игру.
  8. шаг 8 возобновите пропущенные удары броском от ворот или угловым в зависимости от того, кто последним коснулся мяча.
    Возобновляйте пропущенные удары броском от ворот или угловым в зависимости от того, кто последним коснулся ворот. Это похоже на футбол, но с одним нюансом - пропущенный удар может отклониться от защитника и все равно остаться у защитника. Однако если вратарь отклоняет мяч в сторону от ворот и за конечную линию, нападение получает право на угловой.
    • Бросок от ворот: если нападение промахивается или отражает удар защитника, но не вратаря, защищающаяся команда получает право на свободный бросок в любом месте за двухметровой линией.
    • Угловой бросок: если вратарь отклоняет мяч в сторону или защитник намеренно бросает мяч за свои ворота, нападающий получает свободный пас от бортика бассейна на 2-метровой линии.
  9. шаг 9 забейте гол, когда весь мяч полностью перейдет за линию ворот.
    Забейте гол, когда весь мяч полностью перейдет за линию ворот. Это означает, что весь мяч проходит мимо обеих стоек. Для того чтобы забить гол, мяч не должен попасть в сетку. В регламентных играх эта линия ворот обозначается белой линией ворот.
  10. шаг 10 возобновляйте игру после гола только после того, как обе команды окажутся на своей половине поля.
    Возобновляйте игру после гола только после того, как обе команды окажутся на своей половине поля. Как только команда забивает гол, она должна вернуться на свою половину бассейна, прежде чем игра начнется снова. Вратарь, которому забили гол, может отдать пас от своих ворот товарищу по команде, возобновив игру. Как только будет сделан первый пас, начнется отсчет времени.
  11. шаг 11 сыграйте четыре отдельные 8-минутные четверти, меняясь сторонами после первых двух.
    Сыграйте четыре отдельные 8-минутные четверти, меняясь сторонами после первых двух. Это нормативная продолжительность игры, поэтому вы можете изменить ее по своему усмотрению, если играете просто для развлечения. Как правило, между каждой четвертью делается 2-минутный перерыв, а между второй и третьей четвертями - 10 минут на перерыв.
    • Младшие возрастные группы обычно играют 5-6 минутные четверти.
    • Часы останавливаются после грубого фола (удаления) или гола и запускаются только тогда, когда мяч снова в игре.

Назначение фолов

  1. шаг 1 уясните три категории фолов и их последствия.
    Разберитесь в трех категориях фолов и их последствиях. Фолы в водном поло - это смесь баскетбольных и хоккейных правил, и они варьируются от мелких фолов до 'жестоких', которые приводят к постоянному удалению из игры. Ниже приводится подробное описание каждого фола, а также реакция и сигнал судьи:
    • Обычные фолы: Судья один раз дает свисток и указывает в направлении, в котором атакует команда. Рестарт - свободный бросок с места фола. Два свистка означают, что фол совершило нападение, а не защита.
    • Исключения (крупные фолы): Рефери дает свисток дважды быстро, а затем один длинный удар. Они вращают руками в знак того, что игрок должен уйти, а сфоливший игрок должен плыть к краю бассейна в течение 20 секунд, и игра начинается со штрафного броска.
    • Штрафные фолы: Рефери трижды дает свисток, как указано выше, затем поднимает 5 пальцев над головой. Нарушитель покидает поле, и игра начинается со свободного броска с 5-метровой линии для команды, на которой был совершен фол.
  2. шаг 2 перезапуск обычных фолов свободным броском с места фола.
    Обычные фолы возобновляются свободным броском с места фола. Эти фолы также называются второстепенными. Обычные фолы не засчитываются и не используются против игроков, а время после их совершения не останавливается. Это, безусловно, самые распространенные фолы в водном поло, и к ним относятся:
    • касание мяча двумя руками
    • касание дна бассейна
    • удержание мяча под водой для предотвращения кражи
    • Создавать помехи или вставать на пути игроков, не владеющих мячом, чтобы помешать им двигаться.
    • Пропускать время броска.
    • Бросать мяч за пределы бассейна.
  3. шаг 3 удалите игроков на 20 секунд, когда их команда играет в меньшинстве, за фолы исключения.
    За фолы исключения игроки садятся на 20 секунд, а их команда играет в меньшинстве. Эти фолы также называются основными и назначаются за более серьезное и агрессивное поведение. После получения предупреждения игрок, совершивший фол, должен немедленно отплыть в обозначенную зону перед своей скамейкой запасных, обычно на линию середины поля. Через 20 секунд или после забитого гола, в зависимости от того, что наступит раньше, он может заплыть обратно и возобновить игру. Исключающие фолы назначаются за:
    • Вытаскивание, удержание или затапливание игроков без мяча.
    • Брызги воды в лицо игрока
    • Блокирование броска двумя руками
    • пинать или сильно бить другого игрока.
    • Неуважительное отношение к игре или судье (ругань, выход из бассейна и возвращение в него, плевки).
  4. шаг 4 назначайте штрафные броски за фолы в пределах 5-метровой линии нападения или очень грубые фолы.
    Назначайте штрафные броски за фолы в пределах 5-метровой линии нападения или очень грубые фолы. Фол должен быть в пределах 5-метровой линии, а также препятствовать 'вероятному голу'. Любой фол, если он препятствует вероятному голу, может быть штрафным фолом. Ваша команда получает мяч на 5-метровой линии против вратаря, и игра возобновляется после удара.
    • Очень жесткие фолы, называемые 'жестокостью', могут привести к штрафному броску независимо от того, в какой точке бассейна он был совершен.
    • Большинство штрафных фолов назначается, когда защитник фолит на бьющем игроке сзади.
    • Вратарь должен быть полностью в воротах для удара, а не перед ними.
  5. шаг 5 удалите игрока на четыре минуты, если он обвиняется в грубом нарушении.
    Игрок удаляется на четыре минуты, если обвиняется в грубом нарушении. Это происходит за чрезмерные или жестокие фолы, такие как пинки, удары, грубые выражения или неспортивное поведение. Вы должны покинуть поле до конца игры, а ваша команда будет играть в меньшинстве в течение четырех минут.
    • Если за грубость назначается штрафной фол, команда, на которой сфолили, получает мяч обратно на половину линии после удара, даже если она забила гол.
    • Чаще всего за грубость назначается удар, который признается умышленным.
  6. шаг 6 покиньте игру, если're called for three major fouls.
    Покиньте игру, если вы получили три грубых фола. Если против вас было совершено три удаления, вы выбываете из игры до конца игры. Если только последний фол не был расценен как грубость, ваша команда может заменить вас другим игроком, когда вы покинете игру.
    • Ваша команда все еще должна играть с 20-секундным исключением - вы можете заменить игрока после окончания этого периода.
  7. шаг 7. поймите, что судья может назначить advantage if it is better to keep playing than take a foul.
    Поймите, что судья может назвать 'преимущество', если лучше продолжать игру, чем получить фол. Опять же, это похоже на футбол. Если судья считает, что вам лучше сохранить мяч, например, если на вас сфолили сразу после того, как вы сделали хороший пас, он может сказать 'преимущество', чтобы признать фол, но сохранить темп атаки вашей команды.
    • Как правило, слишком грубые или опасные фолы назначаются немедленно, даже если есть преимущество.

Понимание основных стратегий

  1. шаг 1. eggbeater...
    Чтобы оставаться на плаву и экономить энергию, используйте удар 'яйцевидной лопаткой'. Игрокам в водное поло не разрешается отталкиваться от стенки или бортов бассейна. Вы должны все время держаться на воде. Это невероятно утомительно, но хорошие игроки используют округлые, более эффективные движения, чтобы оставаться на плаву:
    • Согните колени примерно на 90 градусов, как будто вы сидите.
    • Держите ноги чуть шире, чем на ширине плеч.
    • Поверните правую ногу против часовой стрелки.
    • Вращайте левую ногу по часовой стрелке.
    • Поставьте ноги так, чтобы они плавно чередовались.
  2. шаг 2 держите одного игрока перед воротами, чтобы направлять атаку.
    Выделите одного игрока перед воротами, чтобы он направлял вашу атаку. Он называется центральным нападающим и располагается примерно в 2 метрах (7 футов) от ворот, чтобы создавать неразбериху и выполнять удары с близкого расстояния. Когда вы получаете мяч в центре, ваша цель - быстро развернуться и пробить по воротам.
    • Центровые принимают на себя основную часть физической нагрузки и должны обладать лучшей выносливостью и силой.
    • Некоторые тренеры также называют центровых 'дырявыми'.
  3. шаг 3 поставьте двух игроков на двухметровой линии по обе стороны от ворот в качестве крыльев.
    Поставьте двух игроков на двухметровой линии по обе стороны от ворот в качестве крыльев. В нападении у вас должна быть линия из трех игроков перед воротами - два крыла по бокам и один центральный нападающий в центре. Задача крыльев - выполнять дальние броски, а также пасовать вперед и назад центровому, чтобы освободить пространство для броска.
    • Крылья должны обладать быстрыми, точными и дальними бросками.
    • Помните, что нельзя использовать стены для отталкивания. Вы должны находиться в нескольких метрах от стены как крыло.
  4. шаг 4 разместите свои две flats on the 5-meter line, between the wings and center.
    Разместите двух 'флэтов' на 5-метровой линии, между флангами и центром. Флэты - отличные пасующие и дальние стрелки. Они плывут к воротам, отвлекая на себя защитников, что, как мы надеемся, открывает пространство для центрального нападающего. Они должны возвращаться в защиту, когда мяч переходит к ним.
    • Флэты, как правило, очень быстрые и подвижные пловцы.
  5. шаг 5 держите одного игрока позади всех, около полулинии и в центре бассейна.
    Держите одного игрока позади всех, около полулинии и в центре бассейна. Это ваш 'точечный' игрок. Они первыми возвращаются в защиту и являются главными пасующими в команде, видя и задавая направление всему нападению. Они редко стреляют, вместо этого они ищут лучшие, самые опасные передачи.
  6. шаг 6 держите крылья, точку и флэты в движении, чтобы запутать защиту.
    Постоянно двигайтесь, чтобы запутать защиту. Движение игроков периметра (всех, кроме центрального нападающего) - это то, что открывает возможности для бросков и разрушает хорошую защиту. Это может включать в себя смену позиций, прорыв к воротам или вращение вокруг бассейна.
    • Центральный нападающий может перемещаться, но, как правило, он нужен для того, чтобы держать свободным пространство перед воротами на случай отклонений бросков или внезапных возможностей для прострела.
  7. шаг 7 переверните атакующую расстановку в защите.
    Переверните атакующую расстановку в защите. В защите вы просто сдвигаете свою расстановку вниз. Очко защищает центрального нападающего соперника, а центральный нападающий защищает очко. Ваши крылья будут прикрывать их флэты, а ваши флэты - их флэты. В общем, вы будете играть либо в защите 'от человека к человеку', либо в зонной защите:
    • Защита 'человек против человека': Каждый игрок следует за своим партнером вокруг бассейна, куда бы тот ни пошел.
    • Зональная защита: Каждый игрок остается на своей позиции, обмениваясь защитными знаками, когда другая команда меняет позиции.
    • Если в команде соперника очень хороший центральный нападающий, то на эту позицию иногда ставят двойную защиту, оставляя разыгрывающего игрока в одиночестве.

Вопросы и ответы сообщества

  • Вопрос
    На картинках были изображены пловцы в купальных костюмах, играющие в водное поло. Я думал, что водное поло только для мальчиков. Являются ли девочки достаточно сильными и хорошими пловцами, чтобы играть в водное поло?
    Да, девушки достаточно сильны, чтобы играть в водное поло. Чтобы играть в водное поло, им не обязательно быть потрясающими пловчихами. Если они умеют плавать, они могут играть. Не имеет значения рост, размер или сила. Все игроки играют определенную роль в игре.

Видео

Советы

  • Сильный удар вверх часто создает пространство и силу, необходимые для быстрого броска.
  • Лучший и самый быстрый способ передвижения мяча в нападении - это пас. Помните, что у вас есть только 30 секунд, чтобы выстрелить.

Предупреждения

  • Эта игра очень утомительна. Если вам трудно дышать или держаться на поверхности воды, немедленно выйдите из бассейна и отдохните.