Скретчи в бильярде: Правила фолов и как их избежать

Автор статьи:Иван Петров

В бильярде скретч - это фол в игре, связанный с шаром кия. Обычно скретчи случаются, когда игрок случайно загоняет шар в лузу или бьет нелегальный шар, но есть и другие, менее известные скретчи. Существует также множество заблуждений относительно скрэтчей, вероятно, потому, что существует так много различных форматов бильярда и у каждой регулирующей организации есть свой собственный свод правил (хотя каждый свод правил в основном идентичен). В этой статье мы расскажем обо всем этом и многом другом.

Шаги

Каковы различные типы царапин в бильярде?

  1. шаг 1 шар от кия попадает в лузу
    Если вы ударили по шару кием и он упал в лузу, это всегда царапина. Неважно, во что сначала ударился шар и ударился ли он вообще. Это пример лузовой царапины, когда кий попадает в лузу.
    • Существуют также царапины стола - царапины, при которых шар кия остается на столе.
  2. шаг 2 удар кием по шару с запрещенным предметом
    Удар кием по запрещенному предметному шару Под предметным шаром понимается любой шар на столе за пределами шара кия. Если вы ударили по шару кия, и первый предметный шар, по которому он ударил, не является законной целью, это скретч. Это самый распространенный вид царапин на столе.
    • В 8 шаров: Нелегальные шары включают шары, которые не являются вашим набором или 8 шаром, если у вас еще остались шары на столе. Например, если у вас стрипы, вы должны сначала ударить по стрипу. Удар по 8-му шару или по сплошному шару до того, как кий ударит по законному предметному шару, приводит к скретчу.
    • В 9 шарах: Любой шар, который не является самым нижним по номеру шаром на столе, является нелегальным объектным шаром. Например, если шар 3 является самым нижним доступным шаром, а вы первым ударили по шару 5, это скретч.
  3. шаг 3 шар кия не бьет't hit a ball
    Шар кия не ударил по шару Запрещено не ударить по предметному шару. Если вы ударили по шару и он не задел ничего, кроме рельсов, это скретч.
    • Не имеет значения, по каким рельсам ударил кий. Вы можете ударить по шару, 14 раз ударить по рельсам, и все равно это будет скретч, если вы не ударите по законному предметному шару.
  4. шаг 4 шар кия покидает стол
    Если шар покидает стол, потому что вы ударили по нему смешно, пытались перепрыгнуть шар и не смогли, или ударили так сильно, что он отлетел от рейки, это скретч. Примечательно, что если шар подпрыгнул в воздух, приземлился на перила, но скатился обратно на стол, это не царапина. Это законный бросок.
    • Примечание: Шары-объекты, покинувшие стол, остаются внизу. Вы можете просто положить их в любую лузу. Однако они не считаются лузами, поэтому, если вы играете в 9 шаров, бьете 1 шар и он покидает стол, вы не продолжаете стрелять.
  5. шаг 5 вы касаетесь, перемещаете или манипулируете шаром кия
    Вы прикасаетесь к шару, перемещаете его или манипулируете им Если вы случайно коснулись шара кием, постучали по нему клюшкой или слегка коснулись его кончиком, это царапина. Шар кия не может двигаться законным образом, если только после царапины шар не окажется у вас в руках или вы не ударите по нему кием.
    • В большинстве лиг случайное прикосновение к предметному шару не приводит к скретчу. В профессиональной игре это скретч с шаром в руке.
    • Разновидности: В случайных играх и некоторых любительских играх случайное перемещение шара кия не является царапиной. Вы просто возвращаете шар кия на прежнее место и продолжаете игру.
  6. шаг 6 вы ударили по шару кием дважды
    Вы ударили по шару дважды Двойной удар происходит, когда игрок дважды ударяет по шару кием при одном и том же ударе. Такое часто случается, когда шар для кия и предметный шар, по которому стреляет игрок, находятся очень близко друг к другу (например, в пределах 2 дюймов (5,1 см) или около того). Это очень трудно обнаружить, не обращая пристального внимания на то, как движется и звучит шар кия при ударе, поэтому будьте особенно внимательны, когда игрок бьет близкий шар.
    • При двойном ударе наконечник кия ударяет по шару, шар ударяет по предметному шару, и наконечник кия ударяет по предметному шару второй раз во время последующего удара. Вы можете найти феноменальную демонстрацию того, как это происходит в замедленной съемке, здесь.
    • Хорошей лакмусовой бумажкой здесь является то, как движется шар кия. Если игрок бьет в направлении предметного шара, который находится очень близко к шару кия, и оба шара удаляются от кия с одинаковой скоростью, это почти всегда двойной удар. Шар кия физически не может двигаться с той же скоростью, что и предметный шар, по которому он ударяет, без потери импульса, поэтому, если они оба движутся с одинаковой скоростью, это большой тревожный сигнал.
    • Обычно двойной удар можно услышать. Вместо одного более толстого звука 'стук' от удара кием по шару и более тонкого звука 'клинч' от удара кия по предметному шару вы услышите два более толстых звука и один или два звука 'клинч'.
  7. шаг 7 ничто не ударяется о перила и не попадает в лузу после первого контакта
    Ничто не ударяется о перила и не попадает в лузу после первого касания Это, пожалуй, самый непонятный скретч в игре, который, скорее всего, вызовет спор за барным столом между любителями. Фолом считается, если шар от кия ударяется о легальный предметный шар, и ни один из шаров не ударяется о перила или не попадает в лузу легально. Вот как это выглядит:
    • Игроку назначают стрипы на 8 шаров. Сначала он бьет по шару 13, делая законный контакт, потому что 13 - это полоса.
    • Как только шар кия попадает в 13-й шар, удар считается законным, если и только если:
      • Шар кия попадает в рейк.
      • 13-й шар ударяется о рейк.
      • 13-й шар попадает в лузу.
      • Либо шар кия, либо 13-ый шар ударяет другой предметный шар, который ударяется о перила или попадает в лузу.
    • Если шар кия ударяется о 13-й шар и ничего не попадает в него или ударяется о рейку, это скретч.
  • Шар кия продолжает бить по рейку.
  • Шар 13 продолжает бить по рейку.
  • 13-й шар попадает в лузу.
  • Либо шар кия, либо 13-ый шар ударяет другой предметный шар, который попадает на рей или в лузу.

Последствия царапин

  1. шаг 1 в шарах 8 и 9 скретч приводит к тому, что шар оказывается в руке.
    В 8 и 9 шарах скретч приводит к шару в руке. 'Шар в руке' - распространенная фраза в соревновательном и любительском пуле. Она означает, что игрок соперника может поставить шар в любое место на столе. Игрок, сделавший скрэтч, покидает стол, а его соперник может взять шар кием и положить его в любое место.
    • Это очень важно. Шар в руке позволяет игроку положить кий куда угодно, а это значит, что он может загнать в лузу самый сложный шар, подготовиться к легкому выходу (сделать все шары) или сыграть легкий защитный удар, чтобы подготовиться к лучшему ходу позже.
  2. шаг 2 царапины на лузе 8 шаров приводят к проигрышу в игре.
    Царапины на лузах 8 шаров приводят к проигрышу партии. В игре 8 шаров, если вы сделаете все шары в своем наборе (все полосы или все сплошные), вы перейдете к 8 шарам. Если вы опускаете 8 шар, но при этом загоняете в лузу шар кия или шар кия покидает стол, вы проигрываете партию.
    • Популярная вариация: В большинстве популярных любительских лиг, таких как APA, TAP и BCA, выбивание шара из лузы, когда вы на 8 шарах, является поражением в игре.
  3. шаг 3 царапины в лузах на 9 шарах приводят к появлению пятнистого 9 шара.
    Царапины на лузах 9 шаров приводят к появлению пятнистого 9 шара. В игре 9 шаров, если вы сделаете 1-8 шаров, а затем загоните 9 шар или ударите самый нижний шар на столе, который забьет 9 шар, вы выиграете. Однако если вы законно загнали 9 шар в лузу, а затем шар кия ушел в лузу или покинул стол, то 9 шар становится 'пятнистым', что означает, что он извлекается из лузы и кладется обратно на стол в точке головы. После этого другой игрок получает шар в руки.
    • Если в этот момент 9-й шар является последним шаром на столе, то игрок противника все равно может поставить шар кия в любое место. Это почти всегда приводит к поражению в игре.
  4. шаг 4 забитые в лузы шары на скрэтче остаются в лузах.
    Забитые в лузы шары на скрэтче остаются в лузах. За единственным исключением 9 шаров в играх с 9 шарами, любой шар, забитый в лузу в процессе скрэтча, остается в своей лузе. Ни предметные шары, ни шар 8 никогда не кладут обратно на стол.

Как избежать царапин

  1. шаг 1 используйте касательную линию, чтобы определить, куда полетит шар кия.
    Используйте касательную линию, чтобы определить, куда полетит шар кия. Касательная линия - это воображаемая перпендикулярная линия, которая образуется в точке контакта, где шар кия ударяется о предметный шар. Если вы бьете по шару в центр и не придаете шару никакого вращения, шар всегда будет двигаться по касательной линии. Используйте это универсальное правило, чтобы избежать попадания шара кия в лузу.
    • Чтобы представить себе это, положите предметный шар на хедспот, а шар кия - в центр хедспота. Теперь положите второй предметный шар позади предметного шара на хедспоте в той самой точке, куда нужно ударить по первому предметному шару, чтобы он опустился. Держите кий между этими двумя предметными шарами. Именно туда и полетит ваш шар!
  2. шаг 2 добавьте к удару 'draw' или 'follow', чтобы избежать очевидных царапин.
    Чтобы избежать очевидных царапин, добавьте к удару 'draw' или 'follow'. Если вы ударите по нижней половине шара, вы создадите тягу, которая заставит шар вращаться в обратную сторону после удара по предметному шару. Если вы ударите по верхней части шара для кия, вы создадите эффект следования за шаром, что заставит его катиться вперед после удара по шару для кия. Используйте draw или follow, чтобы избежать царапин, когда касательная линия направлена прямо на лузу.
    • Так, если вы знаете, что собираетесь скретчить, вы можете поставить на шар кия draw, чтобы пропустить лузу на более короткой стороне, или follow, чтобы пропустить лузу на более длинной стороне.
    • Если вы бьете по левой или правой стороне мяча, вы передаете мячу английский язык. Английский язык не влияет на траекторию движения шара по касательной линии. Он влияет только на то, как движется шар после удара о рейку, и тогда английский 'ловится'.
  3. шаг 3 обманите лузу, если предметный шар находится очень близко к лузе.
    Обманите лузу, если предметный шар находится очень близко к лузе. Люди часто делают скретч, когда предметный шар находится едва за пределами лузы. Они бьют по шару, а кий следует за ним прямо в лузу. Чтобы избежать этого, попробуйте обмануть лузу. Для этого ударите по предметному шару под углом 30 градусов к лузе, а не прямо по нему. Таким образом, предметный шар попадет в боковую часть лузы, а шар кия ударится о перила.
    • Обмануть лузу можно потому, что лузы больше шаров. Это означает, что вам не нужно бить по центру лузы, чтобы успешно загнать шар в лузу.
  4. шаг 4 бить по шару кием с разумной скоростью.
    Бейте по шару кием с разумной скоростью. Многие начинающие игроки бьют по шару гораздо сильнее, чем нужно. В этом нет ничего плохого, но более сильные удары означают, что кий пролетит дальше, чем если бы вы били немного мягче. Это увеличивает вероятность того, что шар ударится обо что-то и попадет в лузу. Если вы постоянно теряете шар, попробуйте бить медленнее.
    • Вы будете удивлены, насколько медленно можно бить по шару и при этом получать хорошее действие при ударе. Установите шар с кием в точке головы и положите предметный шар перед лузой на другом конце стола. Затем попробуйте бить так медленно, как только можете, чтобы утопить шар. Обратите внимание, насколько медленно вы можете ударить по кию и при этом загнать шар!

Распространенные заблуждения о царапинах

  1. шаг 1 после скретча вы должны положить шар кия на определенную часть стола.
    После царапины вы должны поставить шар кия на определенную часть стола. За единственным исключением - скретч на брейке в лиге APA по 8 шарам или в профессиональной игре UPA, а также все скретчи в одной лузе - вы никогда не ставите кий за какую-либо линию. Некоторые игроки в баре говорят, что скретч нужно бить из-за хедстринга (горизонтальной линии у основания стола, от которой вы делаете брейк) или со стороны, противоположной скретчу.
    • Американская ассоциация бильярдистов (APA) и Ассоциация профессиональных бильярдистов США (UPA) требуют, чтобы игроки делали скрэтч из-за хедстринга, но только если игрок делает скрэтч во время брейка.
  2. шаг 2 правило '3 берега' позволяет не бить ни одного шара без скретча.
    Правило '3 берега' позволяет не бить ни одного шара без царапин. Правило '3 берега', '3 рельса' или '3 стены' - это вымышленное правило, которое часто применяется в барах, где игроки не знают ничего лучшего. Оно гласит: если вы бьете кием по шару, и он ударяется о 3 разных рельса, но в остальном ни к чему не прикасается, это не царапина. Нет ни одного формата бильярда, где это было бы верно.
    • Вы всегда должны ударить легальный предметный шар, а затем загнать его в лузу или задеть рельс, чтобы удар был легальным.
  3. шаг 3 вы должны загнать шар 8 в определенную лузу или определенным образом.
    Вам нужно загнать шар 8 в определенную лузу или определенным образом. Многие случайные игроки в баре придерживаются правил о том, куда игроку разрешается загнать шар 8. Самый популярный вариант - 'вы должны загнать шар 8 в ту же лузу, в которую вы загнали свой последний предметный шар'. За ним следует 'вы должны банковать 8 шаров'. Ни одно из этих требований не используется ни одной бильярдной ассоциацией или турнирным директором. Все это неправда, если только вы и другой игрок не договорились об этом заранее. Однако это не официальное правило.
    • Вы можете загнать шар 8 в лузу в любом месте, если вы называете лузу и делаете шар законно.
  4. шаг 4 невызов шара приводит к скретчу.
    Если вы не называете бросок, это приводит к скретчу. В 8-шарах от вас ожидают, что вы будете называть свои броски, когда не очевидно, во что вы стреляете (например, вы скажете '12 в углу' или '5 шаров в стороне'). Если игрок не называет удар, это не считается скрэтчем. Некоторые игроки ошибочно полагают, что это скретч, и, хотя это фол, игрок соперника не получает мяч в руки.
    • К вашему сведению, если вы не играете в профессиональном турнире, в 9-бальной игре вам не нужно называть броски. Это так называемая 'слоуп' игра.
  5. шаг 5 вы можете
    Вы можете 'зачерпнуть' кием шар, чтобы перепрыгнуть его. Запрещено спрыгивать со стола, ударяя по нижней части кия и просовывая клюшку между войлоком и шаром. Единственный законный способ прыжка - удар по верхней части кия под углом вниз.
    • Забивание шара кием - это всегда скретч с шаром в руке.

Уникальные правила скретча в однокарманном пуле

  1. Цель игры в одну лузу - быть первым игроком, который забьет 8 шаров в назначенную лузу в нижней части стола. Применяются обычные правила скрэтча, которые подразумевают первый контакт и попадание шара кием в лузу, но есть несколько уникальных элементов:
    • Нет шара в руке. При царапании стола шар всегда играется там, где он находится, а при царапании лузы - в любом месте, за линией головы.
    • Когда игрок царапает, сфоливший игрок 'должен шар' и вычитает 1 очко из своего счета.
    • Если игрок задолжал шар, то в следующий раз, когда он забьет шар в лузу, он вынимает его из лузы и кладет его как можно ближе к хедспоту, работая вертикально по направлению к нижней перекладине. Очки за этот шар не начисляются, но игрок продолжает стрелять.
    • Замеченные шары всегда ставятся на хедспот или вдоль него в конце хода стреляющего игрока.

Уникальные правила скретча в прямом пуле (14.1)

  1. Цель игры в стрит-пул (он же 14.1) - стать первым игроком, загнавшим в лузу заранее определенное количество шаров (обычно 50 или 100). Когда на столе остается один шар, оставшиеся шары снова ставятся на стол, при этом хедспот остается пустым, и игра продолжается. Применяются все стандартные правила, касающиеся того, что шар кия должен попасть в лузу и не удариться о рейку после первого касания. Однако есть несколько особых правил для скрэтча в прямом пуле:
    • Шара в руке нет. Настольные скрэтчи всегда играются там, где находится кий, а лузовые скрэтчи всегда играются за бровкой.
    • Если игрок поцарапался в первый раз, он теряет 1 очко со своего счета.
    • Если игрок поцарапался два раза подряд, он теряет 2 очка.
    • Если игрок поцарапался три раза подряд, он теряет еще 15 очков. Теперь у соперника есть выбор: оставить шары на месте и продолжать стрелять, или снова забить все 15 шаров и заставить игрока, который поцарапался три раза, сделать брейк.

Основные выводы

  1. шаг 1 избегать царапин - важнейшее условие победы в бильярде.
    Избегать скрэтчей очень важно для победы в пуле. Независимо от игры или формата, скретч может стать катастрофой, если вы играете с кем-то, кто умеет хорошо стрелять. Это дает вашему сопернику возможность стрелять по любому шару, что увеличивает вероятность того, что вы либо отстанете, либо сразу проиграете. Удержание шара на столе и избежание царапин на столе очень важны, если вы хотите выиграть.
    • Если вы пропустите законный удар, у вашего противника не будет возможности сделать хороший удар в большинстве случаев. Однако у него всегда будет хороший удар, если вы дадите ему шар в руки.
  2. шаг 2 забивание кия в лузу и удар по неправильному шару - самые распространенные ошибки.
    Загнанный в лузу кий и удар по неправильному шару - самые распространенные царапины. В подавляющем большинстве матчей (если только не играют профессионалы) кто-то с большой вероятностью поцарапается в какой-то момент. Стол не такой уж большой, и легко потерять кий и заставить его случайно отскочить в лузу. В то же время часто случается так, что шар кия попадает в ловушку и приходится бить по шару и промахиваться, попадая при этом не в тот предметный шар.
    • Под ударом понимается удар, при котором вам приходится обходить запрещенный шар, чтобы попасть в цель, поэтому сначала вы бьете кием в перила, чтобы шар отскочил в них.
  3. шаг 3 измените способ удара, чтобы свести к минимуму вероятность промаха.
    Измените способ стрельбы, чтобы свести к минимуму вероятность скретча. Воспользуйтесь тем, что вы знаете о касательной линии, и посмотрите на траекторию движения шара для кия перед каждым ударом. Если вы подозреваете, что кий может быть в опасности, ударьте по нижней или верхней части шара, чтобы скорректировать траекторию его движения после контакта.
    • Если вы заметили, что теряете контроль над шаром, это верный признак того, что вы бьете слишком сильно! Сбавьте темп. Шару не нужно так много энергии, чтобы добраться туда, куда ему нужно.

Вопросы и ответы эксперта

Советы