Как вести счет в боулинге

Автор статьи:Иван Петров

В большинстве боулингов счет ведется автоматически, но понимание того, как вести счет в боулинге, позволит вам получить ценные сведения об игре и пригодится, если электронный счет недоступен. Мы начнем с того, что познакомим вас с макетом счетной карточки. Затем мы покажем вам, как оценивать каждый ход, включая страйки, промахи и открытые фреймы, а также как подсчитывать итоговый счет, чтобы узнать, как вы выглядите в сравнении с другими игроками.

Что вы должны знать

  • Запасной удар добавляет 10 очков к количеству кеглей, которые вы сбиваете при следующем броске.
  • Забейте страйк, добавив 10 очков к количеству кеглей, сбитых при следующих двух бросках.
  • Если вы не сбили все кегли в свой ход (это также называется 'открытый фрейм'), ваш счет за этот ход - это просто общее количество кеглей, которые вы сбили.
  • Если вы выбили все 12 кеглей, вам начисляется 300 очков (это также называется 'идеальная игра').

Шаги

Заполнение оценочного листа

  1. шаг 1 ознакомьтесь с макетом оценочного листа.
    Ознакомьтесь с макетом оценочного листа. Напишите имена игроков в пустой колонке в левой части оценочного листа. Остальные колонки, обозначенные 1-10, представляют собой один ход, или 'фрейм'. Каждый игрок обычно играет в кегли дважды за фрейм. Эти кегли представлены двумя маленькими квадратиками в правом верхнем углу каждого фрейма. Крайняя правая колонка - это итоговый счет в конце игры.

    Примечание: На некоторых табелях о рангах в правом верхнем углу каждого кадра изображена только одна клетка, которая представляет собой вторую чашу, и в этом случае пустое пространство слева от клетки представляет собой первую чашу.

  2. шаг 2 запишите в маленькие квадратики количество кеглей, сбитых вами в каждом броске.
    Запишите количество кеглей, которые вы сбили в каждом броске, в маленьких ячейках. Каждый игрок может сыграть в боулинг дважды в каждый ход, кроме последнего (десятого) фрейма, если только он не сбил все кегли первым броском (в этом случае он сыграет в боулинг только один раз в этот ход). Запишите количество кеглей, которые вы сбили первым броском, в маленьком поле слева вверху фрейма этого хода. Затем запишите количество кеглей, сбитых во время второго броска, в правом поле.
    • Например, если вы сбили 2 кегли на первом шаре, напишите цифру '2' в верхнем левом поле. Если во втором броске вы сбили еще 4 кегли, напишите цифру '4' в правом поле.
    • Не забудьте записать в правом поле только то, сколько кеглей вы сбили во втором броске, а не общее количество кеглей, сбитых в этот ход.
    • Каждый игрок может сыграть в боулинг максимум 21 раз за игру.
  3. шаг 3 напишите
    Напишите 'X' в маленьком правом поле, чтобы обозначить страйк. Страйк в боулинге означает, что вы сбили все 10 кеглей во время первого броска вашего хода. Хотя маленькая клетка в правом верхнем углу рамки протокола обычно предназначена для второго броска вашего хода, мы все равно отмечаем страйки в этой правой клетке для общей аккуратности.
    • Если вы сделали страйк, ваш ход окончен, и второй раз в этом фрейме вы не играете.
  4. шаг 4 напишите косую черту вперед в маленьком правом поле, чтобы обозначить запасной удар.
    Напишите косую черту вперед в маленьком правом поле, чтобы обозначить запасной удар. Запасной боулинг означает, что вы не сбили все кегли в первом боулинге, но взяли остальные во втором боулинге. Чтобы записать запасной вариант, сначала запишите, сколько кеглей вы сбили в первом броске, в левом поле рамки. Затем нарисуйте прямую косую черту (соединяющую левый нижний и правый верхний углы рамки) в правой рамке.
    • Например, если вы сбили 3 кегли в первом броске и 7 кеглей во втором, напишите '3' в левом поле и косую черту вперед в правом поле.
  5. шаг 5 отметьте фол, написав
    Отметьте фол, написав 'F'. Если вы заступили за линию фола (линия в начале дорожки, за которую боулер не может заступать) во время первого броска за этот ход, поставьте 'F' в левом поле. Если вы заступили за линию фола во время второго броска за этот ход, поставьте 'F' в маленькое правое поле рамки протокола. За фол в этой миске очки не начисляются.
    • Вам все равно разрешается сделать второй бросок, если вы сфолили на первом броске хода.
  6. шаг 6 напишите прочерк в малом поле, если вы промахнулись мимо кеглей.
    Напишите прочерк в малом поле, если вы промахнулись мимо кеглей. Если ваш шар попадает в желоб или вы иным образом промахиваетесь мимо кеглей, обозначьте промах горизонтальной черточкой (-). Например, если ваш шар попал в желоб на первом боуле, вы поставите прочерк в маленьком левом поле рамки. Если ваш шар промахнулся мимо кеглей на втором поле, поставьте прочерк в правом малом поле.
    • Если вы пропустили кегли на одной миске, но сбили несколько кеглей на другой, обязательно запишите счет за тот бросок, где вы сбили несколько кеглей.

Подсчет очков за ходы

  1. шаг 1 запишите свой общий счет в текущей рамке после своего хода.
    Запишите свой общий счет в текущем фрейме после своего хода. Если после второго броска вашего хода все еще стоят кегли, это называется 'открытой рамкой'. Сложите количество кеглей, которые вы сбили во время первого и второго бросков (числа, которые вы записали в двух маленьких клетках фрейма), затем прибавьте эту сумму к общему счету, чтобы найти ваш текущий счет. Запишите свой текущий счет в большом поле этого фрейма.
    • Например, если вы сбили 5 кеглей в первом броске и 4 кегли во втором, вы заработали 9 очков в этом фрейме. Тогда, если до этого у вас было 30 очков, прибавьте 9 очков к 30, чтобы получить 39 очков.
  2. шаг 2 забейте запасной, добавив 10 к следующему броску.
    Забейте запасной, добавив 10 к следующему броску. Когда вы забьете запасной (или собьете все оставшиеся кегли во втором броске вашего хода), пометьте его косой чертой. Затем, после того как вы сделаете следующий ход, прибавьте 10 очков к первому броску этого хода, чтобы узнать, сколько стоит ваш запасной, и запишите этот результат на предыдущем фрейме (фрейме, на котором вы получили запасной). Запасной может стоить от 10 до 20 очков в зависимости от того, сколько вы набрали в следующем броске.
    • Например, допустим, вы набрали 6 очков в первом повороте. Во втором ходу вы сбиваете 3 кегли, затем 7, чтобы получить запасные. Дождитесь первого броска третьего хода, чтобы подсчитать количество очков. Если выпадет 7, сложите 6 (с первого хода) + 10 (запасной) + 7 (первый бросок третьего хода), чтобы получить 23!
    • После того как вы набрали запасные очки, сложите свои броски для 3-го хода. Если вы бросили 7, а затем 2, то прибавьте 23 (ваш счет за ход 2) + 9, чтобы получить 32 за ход 3.
  3. шаг 3 наберите страйк, добавив 10 к двум следующим броскам.
    Забейте страйк, добавив 10 к двум следующим броскам. Как и в случае с запасным вариантом, отложите начисление страйка (когда вы сбиваете все кегли при первом броске) до завершения следующего хода. Затем добавьте 10 очков к сумме двух следующих бросков.
    • Например, допустим, вы получили страйк в первый ход. Во второй ход вы бросаете 2 и 6, что в сумме дает 8 очков. Когда вы закончите ход 2, ваш счет за ход 1 будет равен 18; 10 (за удар) + 8 (за ход 2). Затем прибавьте 18+8, чтобы получить 26 очков.
    • Если вы нанесете удар в каждом из ваших первых 3 ходов, первый удар будет стоить 30 (10 за удар + 10 за каждые следующие 2 удара). Второй удар стоит 20 (10 за удар + 10 за удар в третьем ходу) + счет первого броска вашего четвертого хода.

Подсчет итогового балла

  1. шаг 1 забейте третий бросок на 10-м кадре, если в этот ход вы нанесли удар или пощадили.
    Запишите третий бросок в 10-м поле, если в этот ход вы выкинули страйк или запасной. Третье поле в 10-м фрейме известно как 'поле заполнения', которое помогает определить, сколько будет стоить ваш запасной или страйк, если вы выкинете его в 10-м фрейме. Если вы выкинули страйк или запасной в 10-м фрейме, сделайте третий бросок на этом ходу и оцените его, как и любой другой бросок. Если в первых двух бросках у вас открытый фрейм, третий бросок вы не получаете.
    • Например, если вы сбили 1 кеглю в первом броске и 9 кеглей во втором, напишите '1' в левом поле и '/' в центральном. Затем сыграйте еще раз и прибавьте число, которое вы выбили, к 10, чтобы вычислить свой запас.
    • Или же, если вы выбили страйк в первом броске 10-го фрейма, выбейте еще два раза. Если вы бросите 8, а затем 1 (итого 9), ваш счет за этот ход будет равен 19.
  2. шаг 2 определите победителя, сравнив итоговый счет 10-го кадра.
    Определите победителя, сравнив итоговый счет 10-го кадра. Найдите количество очков, набранных вами в 10-м фрейме, затем прибавьте их к сумме очков, набранных в 9-м фрейме, чтобы получить итоговый счет. Например, если ваш счет в 10-м кадре равен 110, а у вашего друга - 100, вы выиграли игру. Поздравляем!
    • Счет 300 считается 'идеальной' игрой, и для этого нужно делать страйк на каждом ходу. Сделайте все возможное. чтобы узнать, насколько близко вы сможете подобраться к 300 очкам!

Вопросы и ответы сообщества

  • Вопрос
    Если кегля задевает стойку и сбивается, считается ли это страйком?
    Удар считается 'законным' только в том случае, если кегли были сбиты шаром, другими кеглями или подметальной планкой или другим оборудованием, находящимся в состоянии покоя (например, если кегля ударилась о подметальную планку, отскочила и упала). Кегли, сбитые человеком или движущимся механическим оборудованием, в зачет не идут.
  • Вопрос
    Как вы оцениваете командную встречу?
    Существует множество различных способов подсчета очков в командной игре. Один из них заключается в подсчете суммы 10 фреймов каждого игрока для получения общего счета команды. Другой способ (называемый 'методом Бейкера') заключается в том, что каждый член команды делает по 5 фреймов, а затем складывает их вместе, чтобы получить общий счет по 10 фреймам. Можно также сформировать команды из 3 или 5 человек, но при этом игроки должны чередоваться и делать свои ходы в определенном порядке.
  • Вопрос
    Как работает 10-й фрейм?
    Если вы бросаете страйк, следующие два броска определяют ваш бонус от этой отметки. Если вы бросаете запасной, то же самое происходит со следующим броском. Если вы делаете open, то третий бросок не делается, так как бонус не добавляется к pinfall. Страйки и промахи после первого шара в десятке не будут иметь бонусов, счет закончится на 10-м фрейме.

Советы

  • Два страйка подряд называются 'дабл', а три страйка подряд - 'индейка'.
  • Бросок также называется 'чаша' или 'доставка'.
  • Если вы выбиваете страйк, а затем запасной (или наоборот), вы заработаете 20 очков в этом фрейме.