Счет в керлинге: Все, что нужно знать, чтобы понять игру

Автор статьи:Иван Петров

Керлинг может показаться запутанным, когда вы только начинаете его смотреть, но цель игры обманчиво проста: подведите камни своей команды ближе всего к 'кнопке' - центру пятна, называемого 'домом'. Если вам удастся это сделать, ваша команда получит как минимум 1 очко, плюс 1 дополнительное очко за каждый камень, который окажется ближе к центру, чем ближайший камень вашего соперника. Но поскольку каждая команда бросает камни по очереди, стратегия становится сложной по мере прохождения каждого 'конца' (как иннинг в бейсболе). Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как набирать очки в керлинге, и о стратегии, необходимой для победы в матче по керлингу. Удачного керлинга!

То, что вы должны знать

  • По очереди с командой соперников бросайте 16 камней в сторону дома на другом конце льда. Побеждает та команда, чей камень окажется ближе всего к кнопке.
  • Начисляется 1 очко за камень, находящийся ближе всего к центру кнопки.
  • За каждый камень, который находится ближе к центру кнопки, чем ближайший камень соперника, начисляется 1 дополнительное очко.
  • Сыграйте 8-10 эндов в полном матче по керлингу. Команда, набравшая наибольшее количество очков, выигрывает матч.

Шаги

Подсчет очков

  1. шаг 1 определите, какой камень находится ближе всего к центру мишени.
    Определите, какой камень находится ближе всего к центру мишени. Керлеры бросают камни (камни в форме диска с ручками) в мишень, нарисованную на льду на другом конце поля. Эта мишень называется 'дом', а самый маленький круг - 'кнопка'. Ближайший к центру кнопки камень называется 'камнем для броска'. Обычно игроки просто смотрят на камни и договариваются, какой камень ближе. Через центр кнопки проходит линия (линия ти), и вы ищете камень, который находится ближе всего к ней. Побеждает та команда, которая бросила этот камень.
    • Если у каждой команды камни расположены очень близко, можно взять микрометр (керлеры обычно называют его просто 'палкой') и измерить, чтобы узнать, кто из них ближе. Кёрлинг - это честная игра и спортивное мастерство, поэтому такое случается редко - обычно команды просто договариваются.
    • В доме вообще нет камней? Это называется 'пустой конец' - никто не забивает.
  2. шаг 2 найдите соперника's stone that is next closest to the button.
    Найдите камень соперника, который находится ближе всего к кнопке. Иногда вы можете услышать, что этот камень называют 'камнем второго выстрела'. Как и в случае с камнем для удара, игроки обычно просто присматриваются и договариваются о том, какой камень является камнем для второго удара. Они могут немного походить вокруг дома, чтобы посмотреть под другим углом, если выстрелы близки.
    • Если игрокам пришлось достать микрометр, чтобы измерить и определить дробовой камень, то конкурирующий камень автоматически становится вторым дробовым камнем.
  3. шаг 3 добавьте очки за камни, расположенные ближе, чем у соперника's closest stone.
    Добавьте очки за камни, расположенные ближе, чем ближайший камень соперника. Выигравшая команда получает дополнительные очки за все камни, которые находятся в доме или касаются его, но только за те, которые находятся ближе к центру, чем второй камень. Запутались? Поможет пара примеров:
    • У команды 'Красные' есть подстреленный камень с 6 камнями в доме. У команды желтых есть 2-й дробовой камень с камнем, находящимся внутри самого маленького круга дома. Дробный камень - единственный камень, расположенный ближе к центру кнопки, поэтому команда Красных получает только 1 очко.
    • Как и раньше, у команды Красных есть камень-стрела с 6 камнями в доме. Но на этот раз ближайший камень команды Yellow находится во внешнем круге дома. Все камни команды 'Красный' находятся ближе к центру кнопки, чем ближний камень команды 'Желтый', поэтому команда 'Красный' получает 6 очков.
  4. шаг 4 передайте молоток команде, которая проиграла конец.
    Передайте молоток команде, которая проиграла конец. Проигравшая команда получает преимущество в следующем энде, потому что она бросает последний камень (так называемый 'молоток'). Если у вас был пустой энд, в котором никто не забил, команда, у которой был молоток, переносит его в следующий энд.
    • Вот почему иногда лучшей стратегией является позволить сопернику выиграть энд, чтобы получить молоток. Это особенно сильная стратегия в конце матча, когда счет близок.
    • Какая команда начинает с молотка? Обычно это решается броском монеты или чем-то подобным. В некоторых турнирах молоток назначается.
    • Когда команде удается забить без молотка, это называется 'перехват'.

Игра в конце

  1. шаг 1 организуйте 2 команды по 4 игрока в каждой.
    Организуйте 2 команды по 4 игрока в каждой. В обычном керлинге у вас есть 2 команды по 4 игрока. Есть еще один вид керлинга, известный как 'смешанные пары', но сейчас не будем об этом. Каждый член команды по керлингу играет на определенной позиции:
    • Ведущий: подает первые 2 камня для своей команды; должен быть сильным подметальщиком и хорошо бросать щитки.
    • Второй: подает 3-й и 4-й камни за свою команду; должен хорошо работать в команде, подметая вместе с ведущим.
    • Вице: берет на себя обязанности скипа, пока тот бросает; должен быть хорош во всех бросках, но особенно в розыгрышах
    • Скип: бросает последний камень в конце, который часто определяет, забьет ли команда; руководит общей стратегией
  2. шаг 2 по очереди бросайте (скользите) камни вниз sheet of ice.
    По очереди бросайте (скользите) камни вниз по 'листу' льда. Когда наступит ваша очередь, присядьте, упираясь задней ногой в 'гак' (как стартовый блок в беге). Оттолкнитесь от 'хака' и сделайте выпад вперед с камнем. Отпустите камень до того, как он пересечет первую большую горизонтальную линию, называемую ближней 'линией борова'.
    • Обычно метатель немного поворачивает ручку камня, когда отпускает его - это заставляет камень закручиваться, когда он движется по льду, что и дало название этому виду спорта.
    • Следите за тем, чтобы ни одна часть вашего тела не пересекла ближнюю линию хога до того, как вы выпустите камень - в противном случае камень не будет засчитан.
    • Чтобы камень считался в игре, он должен достичь дальней линии 'хог'. В противном случае он будет перемещен за пределы игровой поверхности. Нужно много тренироваться, чтобы точно знать, как сильно нужно бросить камень, чтобы он сделал то, что вы хотите!
  3. шаг 3 подметайте своих товарищей по команде' stones when you're not throwing.
    Подметайте камни своих товарищей по команде, когда вы не бросаете. Для каждого камня два члена команды располагаются по обе стороны от листа, за ближней линией хога. Как только камень попадает к ним, они начинают тереть лед перед камнем своими метлами. Подметание уменьшает трение под камнем, поэтому он более плавно скользит к нужной позиции.
    • Скип (или вице, если скип бросает) направляет подметальщиков, основываясь на своем видении движения камня. Именно здесь керлинг становится шумным. Если скип хочет много подметать, вы услышите: 'Hard! Haaaaard!'.
    • Не прикасайтесь к камню метлой или любой частью тела во время подметания. Если вы это сделаете, то 'сожжете' камень и он будет удален из игры.
    • Как только камень попадает в дом, команда противника может подметать его, пытаясь заставить его отойти от того места, где вы хотели, чтобы он остановился (или 'замер').
  4. шаг 4 поговорите о стратегии до конца.
    Обсуждайте стратегию на протяжении всего энда. Скип определяет общую стратегию каждого энда, а остальные игроки вносят свой вклад, если это необходимо. Как правило, между бросками происходит много болтовни между членами команды, а скип использует свою метлу для прицельного броска. Существует 3 основных типа бросков:
    • Охрана: легкие броски в направлении передней части дома, чтобы блокировать противников и защитить дробовой камень (камень рядом с кнопкой или на ней).
    • Рисунки: прямые выстрелы, направленные специально на то, чтобы достичь дома (и, надеюсь, кнопки) и остаться ('застыть') там.
    • Выносы: сильные удары, направленные на то, чтобы поразить камень соперника и выбить его из игры.
  5. шаг 5 продолжайте играть, пока не будут брошены все 16 камней.
    Продолжайте играть, пока не будут брошены все 16 камней. Команды чередуют броски, при этом каждый игрок бросает в общей сложности 2 камня для своей команды. Скип остается в доме, пока не наступит его очередь бросать, и руководит стратегией своей команды.
    • По окончании команды смотрят на положение камней и подсчитывают счет. Хотя могут возникнуть разногласия, если два камня находятся очень близко друг к другу, обычно довольно быстро решается, кто получит очки и сколько их будет.

Играем полный матч

  1. шаг 1 поменяйтесь игровыми направлениями с каждой стороны.
    Поменяйте местами игровые направления на каждом конце. Вы, наверное, заметили, что на обоих концах листа есть домик. Передавать камни вниз после каждого конца было бы очень утомительно для льда. Вместо этого вы играете камнями с другого направления, чтобы вернуть их вниз (именно поэтому 'концы' называются 'концами').
    • Игра продолжается точно так же, просто вы двигаетесь в противоположном направлении.
  2. шаг 2 подсчитайте счет на финише каждого конца.
    Подсчитайте очки на финише каждого конца. Только одна команда может набрать очки в каждом конце, хотя счет суммируется до конца матча. После того как каждая команда бросит 8 камней, определите камень, попавший в цель, и второй камень, попавший в цель, а затем сложите очки за этот конец.
    • Иногда камень едва попадает в дом (так называемый 'кусачий'). Поскольку края камня закруглены, он может вообще не касаться дома, но он все равно считается, если находится за внешней линией (если он ближе, чем 2-й подбитый камень).
  3. шаг 3 поверните от 8 до 10 концов.
    Проведите от 8 до 10 эндов. Соревновательный матч по керлингу обычно длится 10 эндов, хотя проигравшая команда может уступить в любой момент, если почувствует, что у другой команды непреодолимое преимущество. В небольших региональных турнирах и лигах могут проводиться более короткие матчи из 8 эндов.
    • Время тоже может сыграть свою роль. Если есть ограничение по времени, вы узнаете о нем до начала игры. Когда время истекает, вам обычно разрешают закончить энд, на котором вы находитесь, после чего матч заканчивается.
  4. шаг 4 определите победителя матча.
    Определите победителя матча. Поскольку счет суммируется, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков в конце матча, как и практически в любом другом командном виде спорта. Если две команды сыграли вничью, они могут сыграть дополнительные энды, чтобы определить победителя.
    • Ничья также может быть разорвана 'камнями скипа'. Каждый из скипов бросает жребий. Побеждает тот камень, который находится ближе всего к центру кнопки, и команда этого скипа забирает победу в матче.

Вопросы и ответы сообщества

  • Вопрос
    Сколько времени у команды есть на обсуждение стратегии перед броском камня?
    Это зависит от правил турнира или лиги, в которой играет команда. В большинстве лиг время на обсуждение не ограничено, потому что игроки в целом не собираются тратить время впустую (это неспортивно). На турнирах обычно есть максимальное количество времени для разговоров, разрешенное на матч.
  • Вопрос
    Каков порядок подсчета очков за пропущенные концовки?
    Если команда уступает, матч заканчивается. Счет будет таким, каким он был в момент, когда команда уступила.
  • Вопрос
    Как набрать 8 очков в одном энде, если у вас всего 4 камня, каждый из которых приносит только 1 очко?
    Всего камней 16, каждая команда бросает по 8 камней, поэтому можно набрать максимум 8 очков, если команда получит камень, ближайший к центру кнопки (камень-стрела), а все остальные 7 камней будут находиться в доме и ближе к центру кнопки, чем ближайший камень другой команды. На практике такое случается крайне редко.

Советы

  • В керлинг обычно играют без судей или официальных лиц. Это так называемая 'игра джентльменов', в которой важно хорошее спортивное поведение. Игроки очень вежливы друг с другом, даже во время соревнований с высокими ставками.
  • Если вы хотите попробовать себя в керлинге, наберите в поисковике название своего города и 'керлинг-клуб', чтобы узнать, есть ли поблизости от вас такой клуб. Клубы регулярно проводят занятия по керлингу, чтобы познакомить вас с этим видом спорта.